• Работаем у метро:
    Пл. Мужества
    Академическая
  • Политехническая
    Гражданский пр.
    Пр. Просвещения
  • Озерки
    Удельная
    Пионерская
  • Комендантский
    Ст. Деревня
    Беговая
  • Наш телефон:
    +7 (812) 309-16-84
    Пн-Вс с 10 до 21

Выбор первого мотоцикла

Прежде, чем присоединиться к обществу страстных фанатов высоких скоростей, каждый начинающий мотоциклист сталкивается с необходимостью изучить такие вопросы, как например, правильный выбор собственного первого байка, какие марки и модификации наиболее оптимальны для начинающего, и в целом, с вопросами изучения управления этим автотранспортным средством. Мнения и рекомендации профессионалов и опытных мотолюбителей  в данных вопросах нередко очень разнятся, и даже являются противоположными, и в связи с этим малоопытные новички сталкиваются с трудностями в освоении насущных вопросов по выбору оптимально подходящего мотоцикла. На каких свойствах и характеристиках следует сосредоточить внимание при выборе байка, какие варианты надлежит рассмотреть в первую очередь и на что обратить внимание, прежде чем принять окончательное решение?

Первый байк: аспекты выбора

При планировании приобретения первого байка необходимо продумать и учесть не только бюджет, но и четко определиться с целью покупки этого автотранспорта и его дальнейшего использования. Если использование предполагает исключительно поездки по городу с целью быстрого и удобного передвижения, то скутер - отличный вариант, к тому же, финансово потребует гораздо меньше затрат, как на само приобретение, так и на последующие покупки запчастей, ремонт и другие расходники. Скутер ввиду своей легкости и малогабаритности отлично подходит дамам, которым сложно справляться с тяжелым и большим байком. Также скутер часто советуют в качестве первого транспортного средства начинающим водителям мотобайков: он очень удобен и менее опасен для освоения основ вождения подобных средств передвижения.
Если скутер по каким-либо причинам не подходит в качестве оптимального варианта, то следует обратить внимание на такие байки, которые позволят улучшить или приобрести навыки вождения в любых условиях. Красивый мотоцикл известной фирмы и с крутым тюнингом в случае выбора первого байка не должен стоять на первом месте по набору внешних критериев. Выбор должен концентрироваться более на технических аспектах, а красота и бренд – не то, что является первостепенными качествами.

Сосредоточить интерес и внимание при выборе первого мотоцикла следует на следующих характеристиках:


• соотношение размеров автотранспорта индивидуальным физиологическим параметрам (масса, рост, тип сложения);
• объем двигателя;
• практичность и комфортность посадки;
• безопасность, надежность и легкость в техническом управлении;
• комфорт при вождении и управлении.

Соответствие мотоцикла индивидуальным физиологическим параметрам

Соответствие размеров автотранспорта индивидуальным физиологическим сведениям подразумевает, то что байк должен наилучшим образом по своим габаритам подходить владельцу, чтобы при езде водитель не принимал некомфортное положение. Чтобы подобрать мотоцикл правильно по этому параметру, необходимо учесть высоту байка по седлу – она должна быть такой, чтобы водитель имел возможность двумя ногами касаться земли (нежелательно, но можно хотя бы одной). Очень высокий байк управляется достаточно проблематично, в особенности при наличии неуверенности и отсутствии водительского опыта.

Масса байка

Масса байка – еще один наиважнейший аспект при выборе своего первого мотоцикла. На эту характеристику следуют обратить внимание вот почему: чем легче мотоцикл, тем он более манёвренный, а также легкий в управлении. Именно поэтому легкие мотоциклы часто рекомендуют начинающим байкерам.

В совершенстве масса байка должна быть такой, чтобы пилот мог самостоятельно передвигать (катить) его в любом направлении, в одиночку поднимать его с земли без особого труда и без посторонней помощи устанавливать мотоцикл на подъемник. Необходимо помнить, осознавать и учитывать, что в ходе улучшения водительских навыков, исключить падений с байка невозможно. Но упасть мотоцикл может не только на землю, но и на водителя, и если он слишком тяжелый, можно получить серьезные травмы.

Объем двигателя

Объем мотора также является важным техническим критерием, какой необходимо принимать во внимание при покупке байка. Начинающим водителям, которые не имеют достаточной уверенности в своих навыках, рекомендуется обратить внимание на не слишком мощные мотоциклы – объем двигателя до 250 куб.см. Малообъемные байки просты в управлении, маневренны и доступнее материально. Как и легкие модели, такие мотоциклы рекомендуют невысоким, хрупким начинающим водителям и девушкам.
Но наиболее популярными среди начинающих водителей являются стандартных моделей байки, имеющие объем двигателя от 400 до 600 куб.см.
Не следует приобретать спортивный мотоцикл, даже если он вписывается в указанный выше интервал по параметрам мощности. Такие модели в качестве первого байка сложны в мастерстве управления, и не подойдут для неопытного новичка.

Практичность посадки

Очень важно, чтобы посадка на байке была удобной и комфортной: в этом случае мышцы напрягаются меньше, руки и ноги нагружены меньше и водитель избавлен от усталости и дискомфорта, что позволяет преодолевать, в том числе весьма крупные дистанции, а также избежать некоторых травм. Самой оптимальной считается модель с классической посадкой – прямой.

Простота и безопасность

Первый мотоцикл обязательно должен быть без каких-либо изъянов и неисправностей – их наличие очень опасно и подвергает огромному риску жизнь водителя.
Нередко у начинающего водителя нет возможности приобрести новый мотоцикл, и тогда покупка осуществляется с рук. При покупке б/у байков следует быть особенно внимательным и осторожным покупателем.

Планируя купить бывшее в употреблении автотранспортное средство, важно удостовериться, что оно не имеет опасных и послеаварийных дефектов. Что указывает на то, что мотоцикл побывал в аварии:
- царапинки, сколы окраски;
- отпечатки рихтовки, сварки, окрашивания;
- отпечатки скольжения;
- излишние сварные швы в рамке;
- деструкции элементов.

Обязательно следует проверить мотоцикл в работе. Не должно наблюдаться трудностей при запуске не разогретого двигателя.

Все возможные сомнительные звучания, лязг и скрежетание готовы определять в таком случае, то что этот байк был в ДТП.

Комфорт в управлении

В качестве наиболее оптимальных для улучшения навыков вождения следует рассматривать традиционные модели байков. Они наиболее просто и удобны в управлении.

Яркими образцами байков традиционного типа считаются Хонда CB400, Ямаха YBR125, и другие моедли.

В заключение следует сказать, что необходимо обращаться к помощи других людей. Опытные байкеры всегда готовы помочь начинающему водителю, так как взаимопомощь и поддержка очень ценятся среди мотоциклистов. Не следует пренебрегать помощью опытных людей.



© Автошкола "Кристалл", 1999-2024
Все права защищены
 Продвижение автошколы - Соломка
Новый сайт автошколы Кристалл