Наверное, никому не нужно объяснять, что невозможно молниеносно остановить любой транспорт на скорости, в том числе и мотоцикл. Любому понятно, что, как бы мы оперативно не реагировали на разные ситуации на дороге, всегда будет иметь место так называемый тормозной путь (путь, который мотоцикл проедет после сигнала о выключении двигателя).
Мотошкола в Санкт-Петербурге научит вас тормозить разными способами. Все эти способы, разумеется, нужно знать прежде, чем сдавать экзамен в ГИБДД.
Торможение можно осуществить тормозным моментом двигателя, можно осуществить и с помощью колесных тормозов.
Наверное, самым малоэффективным торможением является торможение с использованием двигателя, впрочем и использование исключительно тормозных колодок тоже не особо эффективно.
Мотошкола покажет вам самое действенное торможение. В таком торможении будут сочетаться и тормозной момент двигателя, и непосредственно тормозные колодки.
Всего необходимо знать четыре вида торможения и также уметь пользоваться ими. Невозможно переоценить важность правильно тормозить на дорогах для безопасности водителей, пассажиров и пешеходов.
Полное торможение подразумевает абсолютную остановку мотоцикла.
При рабочем торможении скорость снижается на необходимую величину.
При стояночном торможении машина удерживается на наклонной плоскости.
В случае, если нужно затормозить с использованием двигателя, нужно уменьшить газ, удерживая сцепление, и переключаться на нижние передачи. Это торможение подходит при движении вниз или в случае скользкой дороги. Потом зачастую применяются тормоза.
При использовании ручного или ножного способа хорошо бы задействовать ещё и задний тормоз. Так, если скорость составляет 30 км/ч, тормозной путь будет составлять от 5 до 7 метров.
Также в мотошколе вас должны научить сбрасывать газ, переключаться на нейтральную скорость при остановке.
Если совершается торможение, в котором задействованы и тормозной момент двигателя, и тормоза, не нужно выжимать сцепление. Такой экстренный способ желательно использовать только в случае крайней необходимости резкого торможения.
Но всё, о чём мы говорим, это всего лишь теория. Все вышеперечисленные виды торможения необходимо изучить досконально на практике.