Вождение мотоцикла коренным образом отличается от вождения автомобиля. И в первую очередь это касается остановки, движения на минимальной скорости и поворотов. Если за рулем автомашины вы основное внимание уделяете наблюдению за дорожной обстановкой и органам управления, то при езде на двухколесном мототранспорте, кроме этого, приходится постоянно контролировать положение своего тела.
Благодаря особенности конструкции мотоцикл не способен сохранять устойчивость при отсутствии движения. Тут все дело в гироскопическом эффекте. Это первое, о чем вам сообщат инструкторы нашей автошколы. Таким образом устойчивость — обязательное условие, благодаря которому сохраняется прямолинейное движение двухколесного транспортного средства, на которое могут оказывать влияние внешние факторы (ветер, неровности дороги). Если теряется устойчивость, возникают неконтролируемые повороты руля из стороны в сторону.
Автошкола Санкт-Петербурга особое внимание уделяет вопросу индивидуального подбора мотоцикла для каждого обучаемого. Ведь от того, насколько правильно это сделано, зависит уверенность будущего водителя, а значит и скорость освоения принципов безаварийной езды.
Выполнение поворотов на мотоцикле, помимо контроля над равновесием, потребуют от водителя выполнение определенных действий. Поворот руля обязательно должен совмещаться со смещением центра тяжести и небольшим наклоном в сторону поворота. Попробуйте повернуть вертикально расположенный мотоцикл, особенно на минимальной скорости, и вы сразу поймете, о чем идет речь. Колеса моментально теряют надежный контакт с дорогой, и как следствие нарушается центр тяжести, а дальше дело довершит движущая сила наклона. После этого падение мотоцикла неизбежно. При круговом движении вы практически непрерывно поворачиваете. В этом случае устойчивость сохраняется благодаря противодействию двух составляющих: центробежной силе и наклону самого мотоцикла.
Автошкола вождения ставит перед собой задачу не только помочь учащимся сдать экзамены в ГАИ, но и досконально освоить навыки безопасной езды, а теория и практика выполнения поворотов на разной скорости является основой этого обучения. На занятиях вы узнаете, какой наклон наиболее эффективен при различной центробежной силе, какая скорость является оптимальной для прохождения поворота того либо иного радиуса и многое другое.
В период всего срока обучения, вам неоднократно будут напоминать, что безопасность вождения, прежде всего, зависит от исправности транспортного средства, в частности рулевого механизма.