• Работаем у метро:
    Пл. Мужества
    Академическая
  • Политехническая
    Гражданский пр.
    Пр. Просвещения
  • Озерки
    Удельная
    Пионерская
  • Комендантский
    Ст. Деревня
    Беговая
  • Наш телефон:
    +7 (812) 309-16-84
    Пн-Вс с 10 до 21

Как выбрать автомобиль начинающему водителю после Автошколы?

Вы закончили обучение в нашей автошколе «Кристалл» в Санкт-Петербурге. Как автошкола, получившая лицензию, мы приложили максимум усилий для вашего обучения основам водительского мастерства. Теперь автошкола осталась позади, и мы хотели бы вам помочь в решении вопроса: какой же все-таки первый автомобиль приобрести?

В связи с чем, возникает несколько вопросов:

  • какой покупать автомобиль новый или подержанный;
  • с механикой или автоматом;
  • какой привод более предпочтительный задний передний или полный?

Мы постараемся вам помочь ответить на все эти вопросы и рассмотрим все подробности, связанные с приобретением авто.

Какую брать машину новую или подержанную?

Первый вопрос, который должен решить для себя будущий автовладелец - это какую сумму он готов вложить в приобретение авто? Купить новый автомобиль или подержанный?

Дело в том, что езда новичков связана с некоторыми нюансами. Ведь, когда вы остаетесь на дороге один, вам нужно не только управлять своим транспортным средствам, но и смотреть за другими участниками движения.

Помимо этого, есть большие шансы самому "убить" свое авто. Когда вы находитесь на реальной дороге впервые, вы, определенно, начнете нервничать и как следствие совершать ошибки, например, пытаться переключать передачи без сцепления или путать передачи.

Не чувствуя габаритов своей машины, (это приходит со временем) начнете парковаться и хорошо, если зацепите какой-нибудь столбик, а если другую машину. Так все-таки какую машину покупать новую или подержанную? Давайте рассмотрим все тонкости этого вопроса.

Подержанное авто. Плюсы

  • Основной положительный момент подержанного авто - это его цена. Всем известен тот факт, что едва новый автомобиль выехал за пределы автосалона, он теряет в цене 10-15 процентов и еще каждый год еще по 10 процентов. Поэтому, на рынке подержанных авто, можно приобрести автомобиль в более богатой комплектации, чем тот же автомобиль, но в автосалоне.
  • За срок эксплуатации владельцем автомобиля были выявлены и устранены недостатки, поломки, если они были. Автомобиль прошел обкатку и прошел все ТО, регламентированные заводом - изготовителем.
  • После окончания срока гарантии, ваш автомобиль уже не привязан к определенному сервису. Вы вольны выбирать где в дальнейшем обслуживать свой авто в авторизованном сервисе или в другом месте. Понятно, что цены могут отличаться на одни и те же услуги в разы.
  • Кроме того, покупая подержанное авто, вы можете стать обладателем подарков от бывшего хозяина: комплект зимних покрышек, дополнительная сигнализация, аудиоаппаратура и другое дополнительное оборудование.
  • При покупке авто, вы можете поторговаться с продавцом и возможно продавец сбросит цену. В автосалоне это вам не удаться сделать, так как цены в автосалоне фиксированные.

Подержанное авто. Минусы

  • Покупая подержанную машину с рук, нельзя быть до конца уверенным в ее исправности. Да, конечно, вам дадут на ней проехать, но возможно у машины есть какие скрытые дефекты, которые не обнаружить с первого взгляда. Возможно, владелец хочет избавиться от своего авто, чтобы не вкладывать деньги в ремонт.
  • Выбор на рынке подержанных авто очень большой. Но в тот момент, когда вы хотите приобрести себе авто именно вашей модели может и не оказаться в наличии. Придется выбирать из того, что есть на текущий момент.
  • Если вы хотите быть уверены в качестве приобретаемого автомобиля, то вам необходимо провести диагностику. Редко владельцы хотят платить за это. Они же уверены в качестве своего автомобиля. А это дополнительные траты для вас.
  • Ну и последнее, самое очевидное: подержанный автомобиль будет, конечно, не на гарантии. И все траты, связанные с будущими поломками, будут финансироваться из вашего кармана.

Теперь поговорим о плюсах и минусах автомобиля из салона.

Новый автомобиль. Плюсы

  • Конечно, новый автомобиль в салоне - это свобода выбора той комплектации, которая вам необходима. Даже, если ее нет в настоящий момент времени, то ее привезут вам под заказ.
  • Чисто психологический плюс: в новом авто никто до вас не ездил. Иногда, все - таки приятно быть первым.
  • Ну и конечно, новый автомобиль находится на гарантии и любая неисправность, возникшая в течение срока гарантии, будет устранена не за ваш счет.

Новый автомобиль. Минусы

  • Все ТО вы должны проходить только у авторизованного дилера. Более того, все дополнительное оборудование, которое вы захотите установить на свой автомобиль, вы должны устанавливать только у него же, иначе, вы лишитесь гарантии на автомобиль. Сами понимаете, что цены у дилера выше, чем у обычных СТО на рынке.
  • Если вы решите приобрести авто в кредит, то вам банк не выдаст кредит пока вы не заплатите страховку Каско. Эта страховка в среднем стоит десять процентов от стоимости автомобиля. Тоже чувствительная трата.
  • Продавцы в автосалоне навяжут вам сопутствующие товары в виде ковриков или каких-нибудь ненужных опций, стоимость которых в автосалоне гораздо выше чем на рынке.
  • И еще один психологический минус: даже маленькая царапина или вмятина может стать для вас предметом глубоких душевных переживаний. Ведь это ваше новое авто.

Рассказав о плюсах и минусах приобретения нового и подержанного авто, давайте немного поговорим о техническом конструктиве автомобиля. Рассмотрим типы коробок передач и виды привода автомобиля.

Механическая коробка передач. Плюсы и минусы.

Если у вас автомобиль с механической коробкой передач, то вы в полном объеме контролируете мощность двигателя. При необходимости резкого ускорения, вы можете перейти на пониженную передачу или на дороге, которая идет под уклон, перейти на нейтральную передачу и сэкономить бензин.

Минус, конечно в том, что вам необходимо самому переключать передачи. Особенно, это неудобно двигаясь в пробке. И для новичков, которые недавно сели за руль, эта манипуляция слишком отвлекает внимание от дороги. Ну и по стоимости ремонта и обслуживания механика обходится дешевле.

Автоматическая коробка передач. Плюсы и минусы.

Главный минус в том, что автоматическая коробка передач, переключая передачи за вас, не позволяет контролировать мощность вашего двигателя. Она исходит из того какая текущая нагрузка на двигатель и в соответствии с этим выбирает передачу.

Стоимость обслуживания тоже факт не очень приятный. Дело в том, что вам потребуется замена масла в коробке передач гораздо чаще, чем в механическом аналоге. Да и стоимость ремонта автоматических коробок передач тоже чувствительно бьет по карману.

Самый главный плюс автоматических коробок - это комфорт в передвижении. Вам не нужно думать о том на какой передаче вы двигаетесь и на какую передачу вам нужно переключиться въезжая в поворот или подъезжая к перекрестку. Вы просто можете наслаждаться ездой и уделять все внимание ситуации на дороге, что для новичка за рулем очень важно.

Выбор привода. Передний или задний. А может полный? Что лучше?

Если вы решите приобрести автомобиль с передним приводом, то его плюсом будет лучшая управляемость на дороге, особенно в зимний период. Развесовка современных автомобилей сделана так, что на передние колеса приходится больше массы, чем на задние из-за двигателя, который находится спереди. Поэтому, сцепление с дорогой у переднеприводного авто лучше, чем у заднеприводного.

Плюсом заднеприводных автомобилей является то, что передние колеса свободны от тягового усилия двигателя и ими легче управлять в режиме разгона, чего не скажешь о переднеприводном автомобиле. Но заднеприводный легче уходит в занос на скользкой дороге.

Ну и конечно, всех минусов, описанных выше, лишен полный привод, когда усилие двигателя распределяется либо равномерно, либо с преимуществом между передними и задними колесами. Но цена этого - повышенный расход топлива.

Теперь давайте рассмотрим в общих чертах плюсы и минусы отечественных и импортных авто.

Иномарка или отечественное авто - что выбрать?

Пока вы новичок, то пожалуй выбор можно остановить на отечественной машине по причине дешевизны запчастей и доступностью сервиса на всей территории России. Вопрос ремонта и обслуживания решается легко, даже в случае необходимости можно провести его своими силами.

Любое СТО сможет отремонтировать ваше авто. Если не будет запчастей, то можно проехать на ближайший авторынок и купить нужную запчасть. С иномарками все немного сложнее. Либо нет по близости знающего человека, либо сама запчасть стоит бешеных денег, да и еще придется ее ждать.

В импортных моделях в основном меняются не отдельные детали, а блоки в сборе. Блок отрабатывает положенное время и выходит из строя. Его необходимо заменить другим таким же. Хотя, у нас есть умельцы, которые вскрывают и заменяют, именно то, что вышло из строя. Но весь вопрос в том, чтобы найти такого специалиста. Да и потом, никто не даст гарантию на, отремонтированный таким образом, блок.

Да, иномарки ездят дольше отечественных аналогов, меньше ломаются и более комфортны, но если вы сломаетесь где-то в российской глубинке, то шансов выбраться самостоятельно почти никаких.

Если выбирать иномарку, то возраст ее не должен превышать 3-х или 5-ти лет. Все что старше - это кот в мешке. Даже хозяин не сможет сказать, что может сломаться или на что обратить внимание новому владельцу машины. Иногда, ремонт вашего авто может выйти дороже, чем само авто.

Помимо, дорогих запчастей иномарка требует использования качественных расходных материалов: бензина и масла. Придется выбирать брендовые заправки, но заехав на такую, нужно удостовериться в качестве заливаемого бензина, хотя бы на цвет. На наших заправках, иногда, когда сливается бензовоз, в бак машины попадает вся муть со дна емкостей на заправке.

Старайтесь покупать масло для двигателя в проверенных местах. Обращайте внимание на качество упаковки. В наши дни мошенники умудряются в фирменные канистры заливать отработанное масло. Смотрите на цвет заливаемого масла. Он должен быть светлым, но никак не черным.

Таким образом, с иномарками хлопот больше, но и комфорт выше. Если вы один раз проехались на иномарке, управлять отечественным авто вас не заставишь. Разве что по финансовым причинам.

Выбираем тип кузова и габариты авто

Прежде чем приступить к решению этого вопроса, нужно определиться: для чего вам нужен автомобиль? Собираетесь ли вы ездит в одиночестве или возить семью? Ваши путешествия ограничатся городскими поездками или, в основном, это будут загородные путешествия? Есть ли у вас домик в деревне к которому придется добираться по сельской дороге, которая раскисает от дождей, а зимой не чиститься?

Определившись с ответами на эти вопросы, вам легче будет сделать выбор в отношении типа кузова и его габаритов. Если предполагается в основном городская жизнь авто, то имеет смысл присмотреться к малогабаритным переднеприводным седанам или хэтчбекам. На них и парковаться будет удобнее и протискиваться по узким улочкам.

Если предполагаются загородные поездки по сельским дорогам, то лучше подойдет полноприводный кроссовер с отключаемым приводом для экономии бензина на хорошем асфальте.

У каждой машины есть сильные и слабые стороны. Универсальных машин для всех случаев жизни не бывает. Надеемся, что наши советы помогут вам выбрать именно тот автомобиль о котором вы так долго мечтали.



© Автошкола "Кристалл", 1999-2023
Все права защищены
 Продвижение автошколы - Соломка
Новый сайт автошколы Кристалл